Все, что нужно знать об электронном путевом листе

Основная информация об ЭПЛ

Изначально разговоры об электронном путевом листе (далее – ЭПЛ) уже давно появлялись в правительстве. Перед Минтрансом РФбыла поставлена задача – создать дорожную карту проекта с целью ускорить ЭДО между транспортными компаниями, сделать грузоперевозки в России простыми и прозрачными. Для реализации проекта Минтранс РФ стал разрабатывать ПО «Суперсервис 22».

Текущие результаты

В 1-30 числах октября 2020 года в России был проведен эксперимент по применению ЭПЛ в упомянутой программе «Суперсервис 22». Транспортные компании и заказчики, участвующие в эксперименте, обменивались между собой и Минтрансом РФ ЭПЛ. Одновременно участники эксперимента продолжали выдавать водителям автотранспорта стандартные путевые листы в бумажном формате.

Оформление ЭПЛ включало такие этапы:

  1. Транспортная компания оформляет электронный документ и заполняет все его поля, стандартные для привычного путевого листа.
  2. Медработник, используя ЭЦП, проставляет отметку о том, что водитель прошел предрейсовый медосмотр. То же самое относится и к механику.
  3. Бухгалтер ставит подпись в путевом листе от лица организации и направляет его в информационную госсистему «Суперсервис 22» через ЭДО.
  4. Системные алгоритмы автоматически проверяли, правильно ли указана информация. Если документ проходил проверку, то он получал уникальный номер, который отправлялся грузоперевозчику.
  5. Как только автотранспорт возвращается из рейса, механик организации указывал в ЭПЛ дату и время послерейсового техосмотра автотранспорта, показания одометра и объем оставшегося горючего.
  6. Медработник после возвращения автотранспорта при необходимости тоже проставлял отметку о послерейсовом осмотре.
  7. Уполномоченный представитель организации указывает данные о контрольных точках, адресах и заверяет информацию ЭЦП.
  8. Перевозчик направляет через ЭДО закрытый ЭПЛ в систему «Суперсервис 22».
  9. Система указывает данные в реестре перевозчиков и предоставляет уполномоченным представителям власти доступ к ЭПЛ.

Спустя месяц после проведения эксперимента Минтранс РФ собрал пожелания и замечания, чтобы внести соответствующие изменения в версию проекта, опубликованную впервые. В декабре 2021 г. появился законопроект для работы с указанными выше документами в электронной форме.

Преимущества электронного путевого листа

Какие документы будут переведены в электронную форму

Минтранс РФ собирается перевести в электронный формат множество других документов – например, транспортная накладная, разрешение на транспортировку опасных или крупных грузов, резервирование дат для выезда за границы страны и т. д. Возможно, то же самое затронет документацию транспортной компании (карточки МАП, доступ к интернациональным перевозкам).

На портале госуслуг будет создан соответствующий раздел для упрощения работы с указанными документами.

На текущий момент грузоотправитель оформляет транспортные накладные в количестве экземпляров 4 шт. Минимальный срок для хранения своего экземпляра – 5 лет.

О вопросах замены стандартного ПЛ электронным

Пока что сотрудник ГИБДД не имеет возможности запросить информацию из ЭЛП об автотранспорте, водителе и грузе. В ЭПЛ отсутствует информация о контроле веса и габаритов, нет отметок  контрольных точек и полей с информацией о пробеге, заправках. ЭЛП – не оперативный документ, и водители на линии продолжают использовать бумажный ПЛ. Лица, ответственные за эксперимент, утверждают, что ЭПЛ – фискальный документ (наравне с кассовым чеком), который хранится в единой БД уполномоченных органов.

Что будет автоматизировано

Автоматизированное заполнение документации позволит ускорить работу вашей организации, что касается:

  • Переноса оставшегося топлива и пробега по каждому автотранспорту из предыдущего дня;
  • Заполнение полей по водителю и автотранспорту;
  • Указание данных о маршруте и перевозимом грузе;
  • Предрейсовый, послерейсовый медицинский осмотр водителя автотранспорта;
  • Подписание ПЛ с помощью ЭЦП.

Заполненный путевой лист нужно распечатать, чтобы можно было показать его сотруднику ГИБДД при проверке.

С 1.03.2023 г. компании начнут использовать ЭПЛ. В то же время сохраняется право заполнять путевой лист и в бумажном формате. Пока что нормативная база для повсеместного использования ЭПЛ не совсем готова, однако основные положения уже разработаны.

Также рекомендуется автоматизация контроля соблюдения тахографических законов. Это позволит предотвратить крупные штрафы и оптимизировать трудовую дисциплину. Для этого существует ПО GR.CARDS, среди доступных без оплаты модулей– контроль водителей, автопарка и законодательства. Пробный период действует 7 дней. За это время вы проверите информацию с любого количества тахографов и ознакомитесь с подробным отчетом.

Остались вопросы?

Специалисты перезвонят вам в течение 15 минут

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности